НРМОБУ "Сингапайская СОШ"
п.Сингапай, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра 
  • Функциональная грамотность

    Функ​циональная грамотность —
     это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.​​

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    ​​1. Читательская грамотность

    Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

    2. Естественно-научная грамотность​

    ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

    3. Математическая грамотность​

    ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

    4. Финансовая грамотность​

    ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    5. Креативное мышление

    ​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    6. Глобальные компетенции

    ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

    Банки заданий:

    Банк заданий по функциональной грамотности

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

    Электронный банк заданий по финансовой грамотности

    Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

    Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

    Банк заданий по функциональной грамотности

    Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

    Открытые задания PISA

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

    Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

    Банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

    ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ (resh.edu.ru)

    Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности:

    ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности

    Интенсив ЯУчитель 3.0

    Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности

    Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

    Тест «Цифровые компетенции педагога» 

    Методические материалы по функциональной грамотности

    План работы по формированию функциональной грамотности

    МЕТОДИЧЕСКИЙ АБОНЕМЕНТ:

    https://iro86.ru/index.php/2015-04-23-09-26-58/1456-funktsionalnaya-gramotnost/7733-metodicheskij-abonement 

    Приоритетные задачи государственной политики и управления в сфере общего образования

    Методические рекомендации для педагогов  по формированию функциональной грамотности.

    Методические рекомендации для родителей

    Рекомендации по  формированию функциональной грамотности для учителей начальной школы.

    Рекомендации по формированию читательской грамотности

    Сборник информационных  материалов по формированию функциональной финансовой грамотности для учителя.

    ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ (для учителя).


    ОНЛАЙН-УРОКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

    Расписание онлайн-уроков для обучающихся общеобразовательных организаций


    МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ:

    I Региональная научно-практическая конференция педагогов и тьюторов образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

    Формирование и оценка креативного мышления как компонента функциональной грамотности обучающихся.

    Международное практическое исследование по оценке функциональной грамотности (ХМАО-Югра - Аналитический отчет)

    Нормативно-правовые документы федерального уровня:

    Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.pdf (скачать) (посмотреть)

     Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

     Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

     Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

    Нормативно-правовые документы регионального уровня:

    Приказ автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» от 31.01.2022 №43-о «Об организационном и информационно-консультационном сопровождении проведения конкурса «Лучшие педагогические практики системы оценки качества образования образовательной организации» в 2022 году»

    Письмо автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования" от 31.01.2022 № 222 "Об организации внедрения в образовательную деятельность банка заданий для оценки функциональной грамотности"

    Письмо автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования" от 15.02.2022 № 413 "О направлении "Руководство пользователя банка учебных заданий по функциональной грамотности"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie