НРМОБУ "Сингапайская СОШ"
п.Сингапай, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра 
  • 07.03.2023
    07 марта 2023, 00:00
    07.03.2023.
    Дистанционное обучение

    Расписание уроков

    Задания для изучения нового материала

    Домашнее задание

    Примечание

    Физкультура

    Обводка мячом ориентиров

    Обводка мячом ориентиров

    ОФП. Зарядка. 

    ОФП. Зарядка. 

    https://youtu.be/lrSyOiae2u8

    Русский язык

     

    Тема: Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола. Разноспрягаемые глаголы.

    1. ВИДЕО ( Ссылка в Контакте).
    2. Стр. 138 – правило ( Что такое спряжение глагола?)
    3. Стр. 139. Как определить спряжение глагола? (Алгоритм записать в тетрадь- справочник).
    4. Упр. 712

    Упр. 713

    Фото выполненной работы высылаем в Контакте.

    Литература

    5 класс

     Тема: В.Г. Короленко «В дурном обществе».

    1. Информационная карта урока (в Контакте).

    Информационная карта урока (в Контакте).

    Математика

    Тема: Сравнение десятичных дробей https://youtu.be/o-q8y_XJzHY Запишите примеры из видео в тетрадь

    №329, 331, 334

    Присылайте фото в ВК мне в личку

    История

    Тема: «Древнейший Рим»

    Видеоурок по ссылке

    https://resh.edu.ru/subject/lesson/7543/conspect/296169/

    Пар. 44 читать

    Выписать

    определения

    Этруски

    Весталка

    Марс

    Амулий

    Ромул

    Рем

    Ликторы

    Патриции

    Плебеи

    Дату 753 г. До н.э.

    Высылать не нужно

    Биология

    Природное сообщество луг

    Природное сообщество луг

    1. Прочитайте предложенный текст.

    Луг – это безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения.

    Луг представляет собой сообщество живых организмов, которые приспособлены к жизни на открытом пространстве. Часто луга широкими лентами располагаются вдоль рек и вокруг озёр. Во время весеннего половодья они затопляются. Вода выносит на них много ила – ценного органического удобрения. Эти луга называются заливными. Луга бывают на равнинах вдали от рек – суходольные, в горах – горные.

    Травы – главные растения луга. Травы на лугу, как деревья в лесу, растут ярусами. Верхний ярус – это светолюбивые растения с высокими прямыми стеблями. Это тимофеевка, василек луговой, колокольчик, тысячелистник. Второй ярус занимают растения, у которых стебель значительно ниже – это клевер, мятлик, мышиный горошек.

    Третий ярус составляют мхи. На лугах растут ценные лекарственные растения: валериана лекарственная, тысячелистник обыкновенный, горец раковая шейка, тмин обыкновенный.

    С растениями луга связана жизнь большого числа животных. На лугу огромное количество насекомых. Здесь водятся пчёлы, шмели, бабочки, цветочные мухи, кобылки, кузнечики, муравьи. На лугу можно встретить жаб и ящериц, которые питаются насекомыми. Водятся здесь и птицы. Трясогузка, коростель, перепел также охотятся на насекомых. Хищные птицы канюк, пустельга, лунь – охотятся на мышей, полёвок и мелких птиц.

    На лугу много полевок и мышей, пищей которым служат зёрна злаков.

    Часто на лугах селятся подземные жители – кроты. В почве они делают многочисленные ходы и, пробираясь по ним, собирают оказавшихся здесь дождевых червей, насекомых и их личинки. В южных областях на лугах живет много сусликов и хомяков. Суслики кормятся зелёными частями и семенами растений, хомяки в основном питаются семенами растений, но охотно поедают и насекомых. На зиму они делают запасы, собирая и перетаскивая семена в защёчных мешках в свои подземные кладовые. К осени они сильно жиреют и впадают в спячку.

    Из хищных зверей, которые питаются главным образом полёвками, мышами и некоторыми другими растительноядными зверьками, на лугах встречаются лисицы, ласки, хорьки.

    Луга имеют большое значение в жизни человека. На них косят и сушат траву для зимнего кормления домашних животных, пасут коров, овец и другой скот, собирают лекарственные травы.

    Задание 1. Рассмотрите картинки (рис. 2) с изображением живых организмов.

    Выберите из перечня живых организмов те, которые обитают на лугу, запишите.

    Растения луга – …………………………………………………..……………… ……………………………………………………………………………………….

    Насекомые луга –………………………………………………………………... ……………………………………………………………………………………….

    Птицы луга – ……………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………….

    Мелкие зверьки луга –…………………………………………………………... ……………………………………………………………………………………….

    Крупные звери луга –……………………………………………………………. ………………….……………….………………………………………………......

    Задание 2. Рассмотрите картинки, на которых изображены обитатели луга. Определите, к какой группе сообщества относятся данные орга-низмы. Выпишите номера.

    Производители –………………………………………………..………………..

    Потребители – ..............................................................................................

    Разлагатели – …………………………………………………………………….

    Задание 3. Составьте 2–3 пищевые цепи луга, используя данных пред-ставителей.

    1) ....................................................................................................................

    2) …………………………………………………………………………………….

    3) …………………………………………………………………………………….

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie