Расписание уроков |
Задания для изучения нового материала |
Домашнее задание |
Примечание |
Физкультура |
Обводка мячом ориентиров |
Обводка мячом ориентиров ОФП. Зарядка. |
ОФП. Зарядка. |
Русский язык
|
Тема: Изменение глаголов по лицам и числам. Типы спряжения глагола. Разноспрягаемые глаголы.
|
Упр. 713 |
Фото выполненной работы высылаем в Контакте. |
Литература 5 класс |
Тема: В.Г. Короленко «В дурном обществе».
|
Информационная карта урока (в Контакте). |
|
Математика |
Тема: Сравнение десятичных дробей https://youtu.be/o-q8y_XJzHY Запишите примеры из видео в тетрадь |
№329, 331, 334 |
Присылайте фото в ВК мне в личку |
История |
Тема: «Древнейший Рим» Видеоурок по ссылке |
Пар. 44 читать Выписать определения Этруски Весталка Марс Амулий Ромул Рем Ликторы Патриции Плебеи Дату 753 г. До н.э. |
Высылать не нужно |
Биология |
Природное сообщество луг |
Природное сообщество луг
1. Прочитайте предложенный текст.
Луг – это безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения.
Луг представляет собой сообщество живых организмов, которые приспособлены к жизни на открытом пространстве. Часто луга широкими лентами располагаются вдоль рек и вокруг озёр. Во время весеннего половодья они затопляются. Вода выносит на них много ила – ценного органического удобрения. Эти луга называются заливными. Луга бывают на равнинах вдали от рек – суходольные, в горах – горные.
Травы – главные растения луга. Травы на лугу, как деревья в лесу, растут ярусами. Верхний ярус – это светолюбивые растения с высокими прямыми стеблями. Это тимофеевка, василек луговой, колокольчик, тысячелистник. Второй ярус занимают растения, у которых стебель значительно ниже – это клевер, мятлик, мышиный горошек.
Третий ярус составляют мхи. На лугах растут ценные лекарственные растения: валериана лекарственная, тысячелистник обыкновенный, горец раковая шейка, тмин обыкновенный.
С растениями луга связана жизнь большого числа животных. На лугу огромное количество насекомых. Здесь водятся пчёлы, шмели, бабочки, цветочные мухи, кобылки, кузнечики, муравьи. На лугу можно встретить жаб и ящериц, которые питаются насекомыми. Водятся здесь и птицы. Трясогузка, коростель, перепел также охотятся на насекомых. Хищные птицы – канюк, пустельга, лунь – охотятся на мышей, полёвок и мелких птиц.
На лугу много полевок и мышей, пищей которым служат зёрна злаков.
Часто на лугах селятся подземные жители – кроты. В почве они делают многочисленные ходы и, пробираясь по ним, собирают оказавшихся здесь дождевых червей, насекомых и их личинки. В южных областях на лугах живет много сусликов и хомяков. Суслики кормятся зелёными частями и семенами растений, хомяки в основном питаются семенами растений, но охотно поедают и насекомых. На зиму они делают запасы, собирая и перетаскивая семена в защёчных мешках в свои подземные кладовые. К осени они сильно жиреют и впадают в спячку.
Из хищных зверей, которые питаются главным образом полёвками, мышами и некоторыми другими растительноядными зверьками, на лугах встречаются лисицы, ласки, хорьки.
Луга имеют большое значение в жизни человека. На них косят и сушат траву для зимнего кормления домашних животных, пасут коров, овец и другой скот, собирают лекарственные травы.
Задание 1. Рассмотрите картинки (рис. 2) с изображением живых организмов.
Выберите из перечня живых организмов те, которые обитают на лугу, запишите.
Растения луга – …………………………………………………..……………… ……………………………………………………………………………………….
Насекомые луга –………………………………………………………………... ……………………………………………………………………………………….
Птицы луга – ……………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………….
Мелкие зверьки луга –…………………………………………………………... ……………………………………………………………………………………….
Крупные звери луга –……………………………………………………………. ………………….……………….………………………………………………......
Задание 2. Рассмотрите картинки, на которых изображены обитатели луга. Определите, к какой группе сообщества относятся данные орга-низмы. Выпишите номера.
Производители –………………………………………………..………………..
Потребители – ..............................................................................................
Разлагатели – …………………………………………………………………….
Задание 3. Составьте 2–3 пищевые цепи луга, используя данных пред-ставителей.
1) ....................................................................................................................
2) …………………………………………………………………………………….
3) …………………………………………………………………………………….