С целью обеспечения доступности консультативно-психологической помощи, оказания кризисной психологической помощи детям, подросткам, родителям на базе Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ более 15 лет успешно функционирует круглосуточный анонимный Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122.
Учредителем детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8 800 2000 122 - Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), разрабатывается большое количество информационных и рекламно-просветительских материалов.
Актуальной проблеме кибербуллинга среди подростков посвящена серия информационно-рекламных материалов «Слова тоже ранят», подборка рекламноинформационных кампаний «Воспитывать сложно. Позвонить легко!», «Скажи, о чем молчишь», «О принципах работы детского телефона доверия». Материалы
направлены на широкую целевую аудиторию и включают в себя видео- и аудиоролики, макеты печатной продукции, интернет-баннеры.
В социальной сети «ВКонтакте» существует сообщество «Детский телефон доверия в Югре», где педагоги, родители, дети и подростки смогут найти полезную информацию по вопросам:
- деятельности детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122;
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
- Социальная помощь
- Психологическая помощь учащимся
- Психологическая помощь родителям
- Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей (законных представителей) между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога:
1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
3. Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы:
1. Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
2. Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
3. Выявление и работа с неблагополучными семьями.
4. Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья, детьми из семей участников СВО.
5. Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с инспектором ПДН, КДН и ЗП).
6. Работа с родителями (законными представителями): оказание консультативной помощи в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
План работы социального педагога на 2024-2025 учебный год
Психологическая помощь
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
Основные направления работы:
1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Обучающимся
-
Родителям
-
Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному педагогу - психологу:
1. Трудности в учёбе.
2. Взаимоотношения в классе.
3. Взаимоотношения с родителями, педагогами.
4. Выбор жизненного пути (будущей профессии).
5. Самоуправление и саморазвитие.
Вкладка на сайте школы Психологическая служба школы
План работы педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.
Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.
Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы.
Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Уполномоченный по правам ребенка
Низамова Людмила Борисовна - уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Тел.: +7 (3467) 33-13-58 (доб.1402)
E-mail: Upr86@admhmao.ru
Максимова Надежда Валерьевна - помощник Уполномоченного по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Тел.: +7 (3467) 33-13-58 (доб.1406)
E-mail: MaksimovaNV@admhmao.ru