НРМОБУ "Сингапайская СОШ"
п.Сингапай, Нефтеюганский район, ХМАО-Югра 
  • Профориентация

    ВНИМАНИЕ!!!!

    с 10 по 19 апреля 2025 года в нашей школе будет проходить

    Декада профессиональной ориентации «Профессии будущего»

    Дорогие ребята!

         Выбор профессии — важный период в жизни каждого человека. И последствия профессионального выбора для каждого очень значительны. Едва ли когда-нибудь будут созданы программы, позволяющие сделать безошибочный выбор. Поэтому читайте, смотрите, думайте и принимайте решение.

             Что означают слова «Правильно выбрать профессию»? Профессия в современном мире – это не только «инструмент» для создания материальных благ.

         Правильно выбранная профессия – это:

    • путь к познанию и самопознанию;

    • возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;

    • основа для уважения и самоуважения человека;

    • радость творчества;

    • основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения.

         Для правильного выбора профессии необходимо многое — знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий, умения принимать обдуманные решения.

        Наш раздел по профориентации поможет вам:

    • познакомиться с миром профессий;

    • пройти профориентационное тестирование с использованием современных методик;

    • получить консультацию педагога-психолога о своих индивидуальных особенностях и о том, как их учитывать при — выборе профессии;

    • посмотреть материалы о профессиях.

         Что это такое и почему это нужно:

         Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии.

         Выбор профессии - один из самых серьезных выборов в жизни подростка, который просто поражает своим масштабом.Не секрет, что иногда люди так и не могут определиться с выбором профессии и занимаются «не своим» делом.

         Задача профориентации - помочь подростку выбрать будущую профессию и найти подходящий ВУЗ. Это, увы, нельзя сделать, основываясь только на рейтингах вузов и содержании разных профессий. Точно так же подростку важно понимать собственные способности, склонности, интересы  и желания. Именно точка пересечения его индивидуальности и требований профессии и должна быть основой для выбора.

         Понимание себя помогает ему взглянуть на  мир профессий и возможностей по-другому, оценить, что больше или меньше соответствует его интересам и ценностям, понять, где найдется место его способностям и талантам. Основываясь на этом, мы помогаем старшекласснику сориентироваться в учебных заведениях, выделить те, где учат тому, что он выбрал.

         Таким образом, мы не выбираем профессию или ВУЗ за старшеклассника, мы помогаем ему сделать этот выбор самостоятельно, опираясь на достаточно полные представления о мире ВУЗов и профессий, не забывая при этом о собственных желаниях и способностях.

         Личный профессиональный план учащегося:

    Отсутствие серьезного представления школьника о дальнейшем жизненном пути - признак инфантильности.

    Без серьезного отношения к будущему не может быть и ответственного отношения к настоящему.

    Без глубокого продумывания будущего - ближайшего и отдаленного – человек не может рассчитывать на успех в жизни.

         Схема построения личного профессионального плана учащегося, которая поможет сформировать выпускнику обоснованный и реальный профессиональный план.

    1. Главная цель (что я буду делать, таким буду, где буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).

    2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).

    3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение).

    4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).

    5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).

    6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации главной цели.


    Что можно сделать самостоятельно при выборе профессии

    1. Вспомнить все то, чем нравится заниматься и подумать, нет ли такой профессии, где именно это нужно.

    2. Составить список известных профессий. Если их 10-15, это определенно сигнал для того, чтобы узнать   что-то новое. Профессий более 200. Странно делать выбор, ограничиваясь столь маленькой долей.

    3. Детально изучить справочник для поступающих в ВУЗы, обращая внимание не только на то, что хорошо известно, но и на то, что кажется непонятным.

    4. Собрать побольше информации о разных вузах  (почитать официальные и неофициальные сайты, форумы, найти в социальных сетях тех, кто там учится или учился и узнать их мнение).

    5. Найти и задать вопросы тем, кто уже работает в интересующей профессии (наверняка такие есть среди знакомых или знакомых знакомых, в крайнем случае - в профессиональных сообществах в интернете).

                                                                                                         ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

    № п/п

    Мероприятие

    Класс

    Сроки

    Ответственный

    1

    Оформление стенда по профориентации «Мое будущее».

    1-10 классы

    14.04.2025

    Педагог-психолог

    Социальный педагог

    2

    Диагностика обучающихся по вопросам профориентации.

    9,11 классы

    По графику проведения классных часов

    Педагог-психолог

    3

    День активного профориентирования. Видеоролики «Современные профессии».

    Учащиеся 1-11 классы

    15.04.2025

    Окулова Е.В.

    Пресс служба

    4

    Профориентационный творческий конкурс «Профессиональное дерево моего рода»

    1-4 класс

    10.04.2025-18.04.2025

    Заместитель директора по ВР Москалюк Н.А., классные руководители 1-4 классов

    5

    Пополнение электронной библиотеки. Конкурс. «Методическая копилка: презентация разработок профориентационных мероприятий.

    1-10 класс

    10.04.2025-18.04.2025

    Заместитель директора по НМР Петякина И.А.

    6

    Конкурс эссе «Профессия моей мечты»

    5-8 классы

    10.04.2025-18.04.2025

    Заместитель директора по НМР

    Петякина И.А.,

    учителя русского языка и литературы

    7

    Выставка стенгазет «Профессии от А до Я»

    4-7 классы

    10.04.2025-18.04.2025

    Классные руководители 4-6 классов

    8

    Участие в проекте «Будущий профессионал»

    9 а, 10

    классы

    10.04.2025-19.04.2025

    Заместитель директора по НМР Петякина И.А., классные руководители 9 а, 10 классов, региональный координатор  проекта «Будущий профессионал»

    9

    Участие в открытых уроках по профориентации

    9-11 классы

    10.04.2025-18.04.2025

    Заместитель директора по НМР Петякина И.А.,

    Калашникова Н.Г.

    10

    Прохождение теста в онлайн-школе  Фоксфорда «Определитесь с будущей профессией»

    9-10 классы

    10.04.2025-18.04.2025

    Заместитель директора по НМР Петякина И.А.,

    Калашникова Н.Г.

    11

    Оформление вкладки на  сайте ОУ «Профориентация-2025»

    1-10 классы

    10.04.2025-18.04.2025

    Заместитель директора по НМР Петякина И.А.,

    Калашникова Н.Г.

    12

    Цикл мероприятий  на сайте  

    «Шоу профессий»

    https://шоупрофессий.рф/

    1-10 классы

    10.04.2025-18.04.2025

    Заместитель директора по НМР Петякина И.А.,

    Калашникова Н.Г.

    13

    Прохождение Профтеста на сайте Skillbox

    8-10 классы

    10.04.2025-18.04.2025

    Заместитель директора по НМР Петякина И.А.

    14

    Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для школьников 1–9 классов

    1-9 классы

    10.04.2025-18.04.2025

    Заместитель директора по НМР Петякина И.А., классные руководители 1-9 классов

    15

    Профориентационное мероприятие

    Круглый стол совместно с депутатом Думы Нефтеюганского района и депутатом Советом депутатов с.п.Сингапай

    10-11 классы

    18.04.2025

    Заместитель директора по НМР Петякина И.А., классные руководители 10-11 классов

    16

    День открытых дверей в рамках акции «Профессионалитет»

    8-11 классы

    12.04.2025

    Заместитель директора по НМР Петякина И.А., классные руководители 8-11 классов

                                                                            ПРИГЛАШАЕМ ДЛЯ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ!!!

                            

            

                             

    Целью проекта является повышение престижа профессий, востребованных на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, среди обучающихся 8-11 классов образовательных организаций; создание системы действенной профессиональной ориентации обучающихся, способствующей формированию их профессионального, личностного и социального самоопределения.
     
    Основные этапы проекта:
    1. Февраль-март 2025 г. – формирование списков общеобразовательных организаций, педагогических работников, обучающихся – участников проекта.
    2. До 15 апреля 2025 г. – прохождение обучающимися и родителями курса “Будущий профессионал”.
    3. До 15 апреля 2025 г. – проведение комплексного профориентационного тестирования обучающихся.
    4. До 30 апреля 2025 г. – обучение педагогических работников по программам дополнительного профессионального образования.
    5. До 30 апреля 2025 г. – проведение тренингов “Дизайнер профессии будущего” для обучающихся образовательных организаций.
    6. До 10 октября 2025 г. – проведение муниципальных этапов конкурса “Будущий профессионал”.
    7. До 01 ноября 2025 г. – проведение регионального конкурса “Будущий профессионал”.
    8. Ноябрь-декабрь 2025 г. – аналитический этап (формирование отчетов, подведение итогов, проведение опроса удовлетворенности участников проекта).
     
    ️Желаем всем участникам проекта открыть для себя удивительный мир многообразия возможностей для развития в различных профессиональных сферах, овладеть навыками социального взаимодействия, определится с целью, которая повысит мотивацию и желание учиться, брать на себя ответственность за свое будущее.
     

    #БудущийПрофессионал2025

    https://vk.com/wall-191302348_4793

    • Профориентационная Акция «Профессии моих родителей»https://vk.com/wall-191302348_4022
    • Встреча с руководителем Пыть-Яхского  межотраслевого колледжа Мартьяновым Владимиром Сергеевичем

        

    Применяем новые технологии: 4 б класс создали стенгазету  при помощи Нейросети

         

    Ссылки на учебные заведения в г.Нефтеюганске

    http://nefteyugansk.absoluts.ru/vuzy 

    http://1edu.ru/city/516/ 

    http://nefteyugansk.spravkarf.ru/groups/kolledzhi_tehnikumy_uchilishcha 

    http://www.vsekolledzhi.ru/kolledzh/city/nefteyugansk/specialnost/ 

    Список Колледжей - Нефтеюганск

    КомпанияКомпания ТелефонТелефон АдресАдрес Время работыВремя работы
    НЕФТЕЮГАНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ  +7 (346) 323-41-19 г. Нефтеюганск, ул. НЕФТЯНИКОВ 4 пн-пт 08.05-15.30 без перерыва; сб 08.05-13.25 без перерыва; вс выходной
    НЕФТЕЮГАНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ (НИК) +7 (346) 323-41-51 г. Нефтеюганск, ул. СТРОИТЕЛЕЙ 15 пн-пт 08.00-16.00 12.00-13.00; сб-вс выходной
    ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) +7 (346) 623-25-44 г. Нефтеюганск, зона ПРОМЫШЛЕННАЯ 3 (ШКОЛА N 6) сб-вс выходной

    Список ВУЗов - Нефтеюганск

    Название ВУЗа

    Нефтеюганский индустриальный колледж

    Адрес Тюменская область, г.Нефтеюгаск, ул.Строителей, д.1
    Телефон (3463) 31603
    Название ВУЗа

    Нефтеюганский филиал Омского государственного технического университета

    Адрес 628307, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Нефтеюганск, микрорайон 8а, д. 17
    Телефон (34612) 5-25-38, 5-25-36
    Факс (34612) 5-25-36
    E-mail filial_omgtu@inbox.ru
    Название ВУЗа

    Нефтеюганский филиал Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники

    Адрес 622430, Тюменская область, г. Нефтеюганск, ул. Строителей, д. 1
    Телефон (34612) 41-44-60
    Название ВУЗа

    Филиал Златоустовского торгово-экономического техникума в г. Нефтеюганске

    Адрес 628300, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Нефтеюганск, 8 микрорайон, шк. №6
    Телефон (3463) 27-25-38, 27-25-98
    Название ВУЗа

    Филиал Российского государственного социального университета в г. Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа - Югра Тюменской области

    Адрес 628311, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО – Югра, г. Нефтеюганск, 13 мкрн, ср. школа №10
    Телефон (3463) 25-05-60, 26-66-63, 25-66-07
    Факс (3463) 25-05-60, 25-66-63, 25-66-07
    E-mail rgsu86@bk.ru
    Название ВУЗа

    Филиал Тюменского государственного нефтегазового университета в городе Нефтеюганске

    Адрес 628310, Тюменская область, г. Нефтеюганск, 16 микрорайон, д. 33
    Телефон (3463) 24-49-00, 24-56-38, 23-69-61
    Факс (3463) 24-49-00, 24-56-38
    E-mail popovalv@ugansk.wsnet.r

    Ссылка на сайт: "Билет в будущее"

    2024-2025 учебный год: 

    В этом году в проекте «Билет в будущее» принимают участие еще и учащиеся 6 б класса.

    Ребята познакомились с «Атласом профессий будущего -2023» и провели массу профориентационных мероприятий.

        

        

        

        

    2023-2024 учебный год:

    Учащиеся 7 Б класса принимают участие в Проекте "Билет в будущее"

                                                                                                                                  «Билет в будущее»
    В этом учебном году наша школа стала активным участником федерального проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 - 11-х классов, который в 2019 году был предложен Президентом РФ.
    Проект «Билет в будущее» позволяет школьникам познакомиться с востребованными и перспективными специальностями и профессиями, как на региональном рынке труда, так в целом в стране, учит школьника самостоятельно и осознанно выбирать профессию, а не делает за него этот выбор. В проекте приняли участие 26 школьников 7 б класса во главе с классным руководителем, педагогом-навигатором - Соколовой Еленой Витальевной.
    Проект состоит из нескольких этапов: профориентационные уроки, тест-диагностика, виртуальные выставки и профессиональные пробы в очном формате и виртуальном форматах. Начиная с первого этапа, ребята под руководством педагога-навигатора активно работают и проявляют интерес к деятельности. Принимают участие в профориентационных уроках, отвечают на поставленные вопросы и задают их сами. Одним из положительных моментов этого проекта является самостоятельная работа на платформе, которая была создана в рамках этого проекта. Важно уметь выбирать свой путь, и платформа проекта учит этому школьников.
    Ребята самостоятельно проходят профориентационную диагностику, важную для выбора профессии способностей и навыков, осведомленности в различных перспективных направлениях. После каждого этапа диагностики участники получают обратную связь и персональные рекомендации.
    Следующий этап – виртуальные выставки. Это экскурсии в мир профессий. Организаторы создали интересную легенду, на основе которой и строится весь план экскурсии. Виртуальные выставки являются связующим звеном между диагностикой и профпробами. Ребятам было очень интересно окунуться в мир профессии. Для каждого класса была проведена виртуальная выставка.
    После выявления профессиональных предпочтений ребята «примеряют» на себя подходящие специальности на профпробах. Ребята принимают активное участие в виртуальных пробах и на платформе.
    Несмотря на то, что это первый опыт участия в проекте «Билет в будущее», у нас уже наметились перспективные планы на следующий учебный год, а именно: привлечь к участию в проекте как можно больше обучающихся и их родителей. Ведь главная цель совместной работы проекта и родителей заключается в повышении психолого-педагогической подготовки родителей по вопросам профессионального самоопределения школьников, а также использовать опыт участия в проекте во внеурочной деятельности по профессиональному самоопределению.

     

    В нашей школе в рамках декады по профориентации прошла #Класснаявстреча с сотрудниками правоохранительных органов нашего района.
    На встрече присутствовали:
    Старший специалист направления по связям со СМИ ОМВД России по Нефтеюганскому району
    старший лейтенант внутренней службы Дятлова Анна Юрьевна
    --------------—
    Старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела Госавтоинспекции ОМВД России по Нефтеюганскому району старший лейтенант полиции Нигаматьянова Жанна Васильевна
    --------------—
    Старший инспектор (по делам несовершеннолетних) отдела УУП и ПДН ОМВД России по Нефтеюганскому району
    майор полиции
    Ряписова Виталия Игоревна
    -------------—
    Начальник экспертно-криминалистического отдела ОМВД России по Нефтеюганскому району
    майор полиции Западнов Денис Михайлович
    --------------—
    Председатель Общественного совета при ОМВД России по Нефтеюганскому району Суровцев Евгений Михайлович

    ?Каждый из сотрудников рассказал ребятам об особенностях и тонкостях своей работы, а эксперт-криминалист даже показал.
    Обучающиеся задавали вопросы, участвовали в беседе.

    Также инспектора затронули тему: Профилактика правонарушений несовершеннолетних.

    Встреча продуктивная и очень полезная. Спасибо большое нашим гостям!

      

    Пожарный – это одна из тех профессий, которая, начиная с детских лет, вызывает большое уважение и заслуженное почтение. И это неудивительно, ведь в сегодняшнем современном мире пожарный - это профессия опасная, ответственная и благородная.
    Сегодня, 29 марта, учащиеся 3 «Б» класса НРМОБУ «Сингапайская СОШ» снова побывали в гостях в НРМДОБУ «Д/с «Ручеек». В детском саду состоялась интеллектуально-спортивная игра «Готовность 01» с детьми подготовительной группы «Затейники», посвящённая правилам пожарной безопасности. Знания и спортивные навыки детей оценивали сотрудники ОНД и ПР (по гг. Пыть-Яху, Нефтеюганску и Нефтеюганскму району) старший инженер Султанова Динара Амуровна и инженер Иванов Сергей Алексеевич. Социальные партнёры уже долгие годы сотрудничают с детским садом и школой, проводя обучение детей основам пожарной безопасности.
    Обучающиеся Нефёдовой Марины Владимировны и воспитанники Ковальчук Алёны Николаевны разделились на 2 команды: «Огонек» и «Искра». Ребята соревновались в ловкости, смекалке, быстроте, учились ориентироваться в проблемных ситуациях. К каждому конкурсу дети подходили очень ответственно, старались выполнять все задания правильно. Юных пожарных ждали эстафеты, такие как «Пожарные сборы», «Пожарная тревога», «Потуши пожар», «Надень противогаз».
    На мероприятии дети не только соревновались, но и читали стихи, отгадывали загадки, пели частушки, исполняли гимн пожарных и флешмоб.
    По результатам игры с небольшим отрывом победила команда «Искра». Все участники мероприятия получили памятные медали с надписью: «Я знаю правила пожарной безопасности» и памятки по безопасному поведению.
    Ребята сделали вывод, что пожарный - очень важная и нужная профессия в жизни. Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо заниматься спортом, развивать логическое мышление, память, быть внимательным и ответственным. Живое общение с людьми этой героической профессии способствует развитию серьезного отношения детей к собственному поведению, становится препятствием для беспечных игр с огнём.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике