ВНИМАНИЕ!!!!
с 10 по 19 апреля 2025 года в нашей школе будет проходить
Декада профессиональной ориентации «Профессии будущего»
Дорогие ребята!
Выбор профессии — важный период в жизни каждого человека. И последствия профессионального выбора для каждого очень значительны. Едва ли когда-нибудь будут созданы программы, позволяющие сделать безошибочный выбор. Поэтому читайте, смотрите, думайте и принимайте решение.
Что означают слова «Правильно выбрать профессию»? Профессия в современном мире – это не только «инструмент» для создания материальных благ.
Правильно выбранная профессия – это:
• путь к познанию и самопознанию;
• возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;
• основа для уважения и самоуважения человека;
• радость творчества;
• основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения.
Для правильного выбора профессии необходимо многое — знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий, умения принимать обдуманные решения.
Наш раздел по профориентации поможет вам:
• познакомиться с миром профессий;
• пройти профориентационное тестирование с использованием современных методик;
• получить консультацию педагога-психолога о своих индивидуальных особенностях и о том, как их учитывать при — выборе профессии;
• посмотреть материалы о профессиях.
Что это такое и почему это нужно:
Профессиональная ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии.
Выбор профессии - один из самых серьезных выборов в жизни подростка, который просто поражает своим масштабом.Не секрет, что иногда люди так и не могут определиться с выбором профессии и занимаются «не своим» делом.
Задача профориентации - помочь подростку выбрать будущую профессию и найти подходящий ВУЗ. Это, увы, нельзя сделать, основываясь только на рейтингах вузов и содержании разных профессий. Точно так же подростку важно понимать собственные способности, склонности, интересы и желания. Именно точка пересечения его индивидуальности и требований профессии и должна быть основой для выбора.
Понимание себя помогает ему взглянуть на мир профессий и возможностей по-другому, оценить, что больше или меньше соответствует его интересам и ценностям, понять, где найдется место его способностям и талантам. Основываясь на этом, мы помогаем старшекласснику сориентироваться в учебных заведениях, выделить те, где учат тому, что он выбрал.
Таким образом, мы не выбираем профессию или ВУЗ за старшеклассника, мы помогаем ему сделать этот выбор самостоятельно, опираясь на достаточно полные представления о мире ВУЗов и профессий, не забывая при этом о собственных желаниях и способностях.
Личный профессиональный план учащегося:
Отсутствие серьезного представления школьника о дальнейшем жизненном пути - признак инфантильности.
Без серьезного отношения к будущему не может быть и ответственного отношения к настоящему.
Без глубокого продумывания будущего - ближайшего и отдаленного – человек не может рассчитывать на успех в жизни.
Схема построения личного профессионального плана учащегося, которая поможет сформировать выпускнику обоснованный и реальный профессиональный план.
1. Главная цель (что я буду делать, таким буду, где буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
2. Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
3. Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, подготовительные курсы, поступление в учебное заведение).
4. Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
5. Внутренние условия (оценка своих возможностей: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
6. Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации главной цели.
Что можно сделать самостоятельно при выборе профессии
1. Вспомнить все то, чем нравится заниматься и подумать, нет ли такой профессии, где именно это нужно.
2. Составить список известных профессий. Если их 10-15, это определенно сигнал для того, чтобы узнать что-то новое. Профессий более 200. Странно делать выбор, ограничиваясь столь маленькой долей.
3. Детально изучить справочник для поступающих в ВУЗы, обращая внимание не только на то, что хорошо известно, но и на то, что кажется непонятным.
4. Собрать побольше информации о разных вузах (почитать официальные и неофициальные сайты, форумы, найти в социальных сетях тех, кто там учится или учился и узнать их мнение).
5. Найти и задать вопросы тем, кто уже работает в интересующей профессии (наверняка такие есть среди знакомых или знакомых знакомых, в крайнем случае - в профессиональных сообществах в интернете).
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
№ п/п |
Мероприятие |
Класс |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Оформление стенда по профориентации «Мое будущее». |
1-10 классы |
14.04.2025 |
Педагог-психолог Социальный педагог |
2 |
Диагностика обучающихся по вопросам профориентации. |
9,11 классы |
По графику проведения классных часов |
Педагог-психолог |
3 |
День активного профориентирования. Видеоролики «Современные профессии». |
Учащиеся 1-11 классы |
15.04.2025 |
Окулова Е.В. Пресс служба |
4 |
Профориентационный творческий конкурс «Профессиональное дерево моего рода» |
1-4 класс |
10.04.2025-18.04.2025 |
Заместитель директора по ВР Москалюк Н.А., классные руководители 1-4 классов |
5 |
Пополнение электронной библиотеки. Конкурс. «Методическая копилка: презентация разработок профориентационных мероприятий. |
1-10 класс |
10.04.2025-18.04.2025 |
Заместитель директора по НМР Петякина И.А. |
6 |
Конкурс эссе «Профессия моей мечты» |
5-8 классы |
10.04.2025-18.04.2025 |
Заместитель директора по НМР Петякина И.А., учителя русского языка и литературы |
7 |
Выставка стенгазет «Профессии от А до Я» |
4-7 классы |
10.04.2025-18.04.2025 |
Классные руководители 4-6 классов |
8 |
Участие в проекте «Будущий профессионал» |
9 а, 10 классы |
10.04.2025-19.04.2025 |
Заместитель директора по НМР Петякина И.А., классные руководители 9 а, 10 классов, региональный координатор проекта «Будущий профессионал» |
9 |
Участие в открытых уроках по профориентации |
9-11 классы |
10.04.2025-18.04.2025 |
Заместитель директора по НМР Петякина И.А., Калашникова Н.Г. |
10 |
Прохождение теста в онлайн-школе Фоксфорда «Определитесь с будущей профессией» |
9-10 классы |
10.04.2025-18.04.2025 |
Заместитель директора по НМР Петякина И.А., Калашникова Н.Г. |
11 |
Оформление вкладки на сайте ОУ «Профориентация-2025» |
1-10 классы |
10.04.2025-18.04.2025 |
Заместитель директора по НМР Петякина И.А., Калашникова Н.Г. |
12 |
Цикл мероприятий на сайте «Шоу профессий» |
1-10 классы |
10.04.2025-18.04.2025 |
Заместитель директора по НМР Петякина И.А., Калашникова Н.Г. |
13 |
Прохождение Профтеста на сайте Skillbox |
8-10 классы |
10.04.2025-18.04.2025 |
Заместитель директора по НМР Петякина И.А. |
14 |
Всероссийская онлайн-олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству для школьников 1–9 классов |
1-9 классы |
10.04.2025-18.04.2025 |
Заместитель директора по НМР Петякина И.А., классные руководители 1-9 классов |
15 |
Профориентационное мероприятие Круглый стол совместно с депутатом Думы Нефтеюганского района и депутатом Советом депутатов с.п.Сингапай |
10-11 классы |
18.04.2025 |
Заместитель директора по НМР Петякина И.А., классные руководители 10-11 классов |
16 |
День открытых дверей в рамках акции «Профессионалитет» |
8-11 классы |
12.04.2025 |
Заместитель директора по НМР Петякина И.А., классные руководители 8-11 классов |
ПРИГЛАШАЕМ ДЛЯ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ!!!